Применение автосцепки взамен винтовой упряжи
явилось важнейшим реконструктивным мероприятием на железнодорожном
транспорте, обеспечившим увеличение пропускной способности железных
дорог.
Конструкция автосцепки постоянно совершенствуется,
широко используются более прочные материалы. Рабочая нагрузка современной
автосцепки увеличена в 3 раза по сравнению с первым вариантом и
составляет на менее 2,5 МН при растяжении и 3 МН при сжатии, также
увеличена энергоемкость поглощающего аппарата и прочность деталей
автосцепного устройства, передающих нагрузку на раму вагона.
Советская автосцепка СА-3 по сравнению с американской
является более совершенной и обладает следующими преимуществами:
- полностью автоматична;
- продольные растягивающие нагрузки передаются непосредственно
на корпус автосцепки, у американской - на замыкающую деталь (коготь),
шарнирно закрепленную на корпусе;
- обеспечивает значительно большую зону улавливания как в горизонтальной,
так и в вертикальной плоскостях.
Все автосцепки по способу взаимодействия между
собой подразделяются на три типа: нежесткие, жесткие
и полужесткие. Нежесткими принято называть автосцепки,
которые в сцепленном состоянии допускают неограниченные перемещения
по вертикали друг относительно друга до выхода из зацепления. Жесткие
автосцепки допускают такое перемещение в пределах производственных
допусков и износов. Полужесткие автосцепки обеспечивают ограничения
взаимных перемещений по вертикали на определенный размер и при этом,
перемещаясь по вертикали, не могут выйти из зацепления.
Наиболее простыми и, соответственно, имеющими меньшую стоимость
при изготовлении и обслуживании, являются нежесткие автосцепки получившие
распространение у нас. Полужесткие автосцепки применяются на вагонах,
у которых по условиям эксплуатации возможны случаи потери вертикального
зацепления и, как следствие этого, саморасцепы.
Жесткие автосцепки используются на специальном
подвижном составе, главным образом, моторном. В то же время при
совершенствовании автосцепок, несмотря на сложность, предпочтение
отдается жесткой автосцепке, обеспечивающей более высокие эксплуатационные
характеристики, и упрощающей автоматическое соединение воздухо-
и электропроводов.
В этом разделе вы найдете:
Назначение автосцепных устройств
Технические условия на изготовление
деталей автосцепного устройства
Возможные неисправности автосцепного
устройства
Осмотр автосцепного оборудования
в поездах
Виды и порядок осмотра
Схема технологического процесса
ремонта автосцепки
Охрана труда при осмотре и ремонте
автосцепного
|