Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Тележки

   Применение тележек в качестве ходовых частей обусловлено необходимостью создания вагонов увеличенной грузоподъемности и с большой базой. В большегрузных вагонах по условиям допускаемых нагрузок от колесной пары на рельсы число колесных пар не может быть ограничено двумя или тремя, а вписывание данного вагона в кривые участки железнодорожного пути без тележек затруднено. Тележки же позволяют вагонам иметь необходимое число колесных пар и благодаря наличию короткой базы проходят кривые участки пути малого радиуса с небольшим сопротивлением движению.
   Тележки вагонов являются важной их частью, от их конструкции, прочности и надежности зависят безопасность и скорость движения. Они обеспечивают плавность хода вагона, воспринимают все неровности пути и смягчают передоваемые от них на кузов колнбания.
    Пассажирские тележки имеют стальную сварную раму, которая соединяет все другие технические устройства тележки в единое целое: колесные пары с буксами, в которые вмонтированы роликовые подшипники; надбуксовые пружины, надетые на закрепленные на раме тележки шпинтоны; центральное рессорное подвешивание с люлечным устройством; детали тормозной рычажной передачи с башмаками, на которые устанавливаются тормозные колодки. На центральное рессорное подвешивание вагонной тележки опирается надрессорная балка. Непосредственно на надрессорную балку, а через нее и рессорное подвешивание на тележку и колесные пары опирается вагон. На шкворневых балках вагона установлены пятники, которые входят в чашу подпятников на надрессорных балках тележек. Пятники и подпятники соединяются шкворнем, что позволяет тележкам поворачиваться при прохождении кривых участков рельсового пути. Шкворень пассажирского вагона составной, он вставляется и убирается изнутри вагона. На раме вагона и на тележках имеются специальные опоры - скользуны, которые предупреждают боковую качку вагона при движении.
   
Тележки грузовых вагонов обычно отличаются от тележек пассажирских вагонов отсутствием люлечного устройства и буксового подвешивания.
    Вагонные тележки различаются по числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова вагона на раму тележки и от рамы к колесным парам.

 В этом разделе вы найдете:

Основные типы пассажирских тележек

Расчет ходовых частей вагона.

Кузова с хребтовой балкойГлавнаяОсновные типы тележек

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz