|
Применение
тележек в качестве ходовых частей обусловлено необходимостью создания
вагонов увеличенной грузоподъемности и с большой базой. В большегрузных
вагонах по условиям допускаемых нагрузок от колесной пары на рельсы
число колесных пар не может быть ограничено двумя или тремя, а вписывание
данного вагона в кривые участки железнодорожного пути без тележек
затруднено. Тележки же позволяют вагонам иметь необходимое число
колесных пар и благодаря наличию короткой базы проходят кривые участки
пути малого радиуса с небольшим сопротивлением движению.
Тележки вагонов являются важной их частью, от
их конструкции, прочности и надежности зависят безопасность и скорость
движения. Они обеспечивают плавность хода вагона, воспринимают все
неровности пути и смягчают передоваемые от них на кузов колнбания.
Пассажирские
тележки имеют стальную сварную раму, которая соединяет все другие
технические устройства тележки в единое целое: колесные пары с буксами,
в которые вмонтированы роликовые подшипники; надбуксовые пружины,
надетые на закрепленные на раме тележки шпинтоны; центральное рессорное
подвешивание с люлечным устройством; детали тормозной рычажной передачи
с башмаками, на которые устанавливаются тормозные колодки. На центральное
рессорное подвешивание вагонной тележки опирается надрессорная балка.
Непосредственно на надрессорную балку, а через нее и рессорное подвешивание
на тележку и колесные пары опирается вагон. На шкворневых балках
вагона установлены пятники, которые входят в чашу подпятников на
надрессорных балках тележек. Пятники и подпятники соединяются шкворнем,
что позволяет тележкам поворачиваться при прохождении кривых участков
рельсового пути. Шкворень пассажирского вагона составной, он вставляется
и убирается изнутри вагона. На раме вагона и на тележках имеются
специальные опоры - скользуны, которые предупреждают боковую качку
вагона при движении.
Тележки грузовых
вагонов обычно отличаются от тележек пассажирских вагонов отсутствием
люлечного устройства и буксового подвешивания.
Вагонные тележки различаются по числу осей,
устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от
кузова вагона на раму тележки и от рамы к колесным парам.
В этом разделе
вы найдете:
Основные
типы пассажирских тележек
Расчет
ходовых частей вагона.
|