Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Главная

     Железнодорожный транспорт в настоящее время занимает ведущую роль, являясь основным видом транспорта в России. Для нормальной деятельности железнодорожного транспорта необходимы соответствующее развитие и взаимная слаженность в работе всех его звеньев - отраслей. Вагонное хозяйство с его основой - вагонным парком - является одной из главных и сложных отраслей железнодорожного транспорта.
   Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.
   Большое значение имеет рациональность конструкций вагонов и их технико-экономических показателей, определяющая удобство перевозок пассажиров, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации (формировании поездов, выполнении погрузочно-разгрузочных операций и др.), размеры капитальных вложений и себестоимость перевозок.
   Современный парк вагонов отличается многообразием их типов и конструкций. Это обусловлено необходимостью удовлетворения различным требованиям перевозок: наибольшая провозная способность железных дорог, обеспечение комфорта пассажирам, сохранение ценных качеств скоропортящихся грузов, предупреждение повреждений хрупких грузов, защита ряда грузов от атмосферных осадков, универсальность, максимальное использование грузоподъемности и др.
   Этими же факторами определяется сложность конструкций вагонов, оснащенных автоматическим тормозом, автоматической сцепкой, ходовыми частями, обеспечивающими движение с высокими скоростями, необходимой плавностью, малым сопротивлением и т. п. В зависимости от назначения вагоны оснащены также устройствами теплоизоляции, отопления, охлаждения, вентиляции, электрооборудования и др.
   Современные виды тяги позволяют формировать тяжеловесные грузовые поезда, развивать большие скорости движения и осуществлять безостановочные пробеги на большие расстояния. Это определяет высокие требования к обеспечению надежности и долговечности конструкций вагонов, осуществлению контроля за их состоянием в короткие сроки, в том числе в неудобных условиях осмотра на станциях. Обеспечение безопасности движения - важнейшее требование к устройству и содержанию вагонов.
   Вагоны бывают несамоходные, перемещение которых осуществляется локомотивами, и самоходные, называемые автовагонами, которые для передвижения имеют свою энергетическую установку (автомотрисы, трансферкары, дизель-поезда) или получают энергию от контактной сети (электропоезда, вагоны метро).
   Вагоны разделяются по назначению, технической характеристике и месту эксплуатации.
   По своему назначению вагоны разделяются на две основные группы - пассажирские и грузовые.

ВыходГлавнаяКонструкция

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz