Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Разновидности кузовов

    Кузова цельнометаллических пассажирских вагонов по своему устройству делятся на два основных типа:
     а) с рамами со сквозной хребтовой балкой;
     б) с рамами без сквозной хребтовой балки.
   Кузова вагонов обоих типов являются цельнонесущими замкнутыми конструкциями. Они представляют собой металлическую коробку, состоящую из рамы, пола, боковых и торцовых стен и крыши. Каждая из этих частей имеет каркас (стойки, обвязки, балки, дуги), обшитый с внешней стороны листовой сталью. Все элементы кузова соединены между собой электросваркой.
   До 1950 г. кузова изготовляли с гладкими стенами без гофров. Для увеличения жесткости они были снабжены продольными элементами зетобразного сечения (стрингерами). Со второй половины 1950 г. наши заводы выпускают цельнометаллические пассажирские вагоны с гофрированными боковыми стенами. Это позволило упразднить стрингеры, благодаря чему уменьшилось количество сварных соединений в кузове, упростилась технология его постройки, улучшился внешний вид и несколько сократился вес.
   Конструкция кузова цельнометаллических пассажирских вагонов постоянно изменялась, что дало возможность снизить вес вагона и улучшить технологию его изготовления.
   Кузова с хребтовой балкой применяются в вагонах постройки СССР - некупейных, купейных мягких, межобластных открытой планировки, вагонах-ресторанах, почтовых, почтово-багажных. Кузова купейных вагонов постройки ГДР с жёсткими местами имеют хребтовую балку лишь в консольных частях рамы, где устанавливаются ударно-тяговые приборы. Эти конструкции называют кузовами без хребтовой балки. Такие кузова по сравнению с конструкциями, имеющими хребтовую балку, воспринимают повышенные нагрузки при меньших затратах металлов на их изготовление. Поэтому они все шире применяются в эксплуатации. В металлоконструкциях кузовов для несущих элементов наряду с низколегированными получают распространение нержавеющая сталь и алюминиевые сплавы, обладающие повышенной коррозионной стойкостью.

КонструкцияГлавнаяКузова без хребтовой балки

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz