|
Кузова
цельнометаллических пассажирских вагонов по своему устройству делятся
на два основных типа:
а) с рамами со
сквозной хребтовой балкой;
б) с рамами без
сквозной хребтовой балки.
Кузова вагонов обоих типов являются цельнонесущими
замкнутыми конструкциями. Они представляют собой металлическую коробку,
состоящую из рамы, пола, боковых и торцовых стен и крыши. Каждая
из этих частей имеет каркас (стойки, обвязки, балки, дуги), обшитый
с внешней стороны листовой сталью. Все элементы кузова соединены
между собой электросваркой.
До 1950 г. кузова изготовляли с гладкими стенами
без гофров. Для увеличения жесткости они были снабжены продольными
элементами зетобразного сечения (стрингерами). Со второй половины
1950 г. наши заводы выпускают цельнометаллические пассажирские вагоны
с гофрированными боковыми стенами. Это позволило упразднить стрингеры,
благодаря чему уменьшилось количество сварных соединений в кузове,
упростилась технология его постройки, улучшился внешний вид и несколько
сократился вес.
Конструкция кузова цельнометаллических пассажирских
вагонов постоянно изменялась, что дало возможность снизить вес вагона
и улучшить технологию его изготовления.
Кузова с хребтовой балкой применяются в вагонах
постройки СССР - некупейных, купейных мягких, межобластных открытой
планировки, вагонах-ресторанах, почтовых, почтово-багажных. Кузова
купейных вагонов постройки ГДР с жёсткими местами имеют хребтовую
балку лишь в консольных частях рамы, где устанавливаются ударно-тяговые
приборы. Эти конструкции называют кузовами без хребтовой балки.
Такие кузова по сравнению с конструкциями, имеющими хребтовую балку,
воспринимают повышенные нагрузки при меньших затратах металлов на
их изготовление. Поэтому они все шире применяются в эксплуатации.
В металлоконструкциях кузовов для несущих элементов наряду с низколегированными
получают распространение нержавеющая сталь и алюминиевые сплавы,
обладающие повышенной коррозионной стойкостью.
|