|
Боковая
стена (рис. 5) кузова состоит из металлической обшивки, выполненной
гофрированными листами, подкреплёнными с внутренней стороны каркасом.
Обшивка надоконного пояса 3 имеет толщину 2 мм, а подоконного 5
и межоконных простенков 4 - 2,5 мм.
Каркас боковой стены образован набором стоек 2
(Z 55x65x40x3 мм) и продольной верхней 1 (Z 70x50x20x3 мм)
и нижней 6 (Z 100x75x6 мм) обвязок. Дверные стойки сварные, выполненные
из двух Z-образных профилей № 6,5 и планок, образуя -образный
профиль сечением 200x55x65x3 мм. По высоте стоек приварено по три
коротких уголка, а над оконными проёмами к обшивке - по три Z-образных
элемента для присоединения деревянных брусьев, предназначенных для
крепления внутренней обшивки стен кузова.
|
Рис.5. Боковая
стена кузова пассажирского вагона
|
Торцовая
стена (рис. 6) тормозного конца вагона выполнена из двух боковых
гофрированных листов 7 толщиной 2 мм и наддверного листа толщиной
1,4 мм. С внутренней стороны листы подкреплены рёбрами 8 толщиной
2 мм, кромки которых отбортованы на высоту 20 мм. Снизу листы 7
приварены к обвязке 10 толщиной 2 мм, а сверху - к дуге 2 уголкового
профиля 60 х 50 х 2 мм и по краям- к обшивке, подкреплённой стойками
13 и 14 Z-образного гнутого профиля сечением 55x40x30x3 мм. В зоне
дверного проёма торцовая стена усилена двумя мощными стойками из
двутавра № 27, предназначенными для защиты кузова от возможных ударов
со стороны соседних вагонов при воздействии в случае аварийных ситуаций.
Эти стойки снизу приварены к концевой (буферной) балке 9 рамы, а
сверху - к мощной поперечной балке 6, выполненной из швеллера №
30.
|
Рис.6. Торцовая стена кузова
пассажирского вагона
|
Таким
способом образуется конструкция, обеспечивающая жёсткую связь стен
и крыши. К стойкам 11 приварена П-образная рамка для крепления уплотнения
(суфле) упругой площадки. Эта рамка состоит из стоек 12 и балки
14, над которой расположен элемент 3, служащий для крепления козырька
суфле. Балки 3, 4 и 12 выполнены из Z-образных профилей толщиной
1,4 мм. Наружная полка профиля 12 по высоте подкреплена рёбрами
19. Для хранения угля в вагоне устроены ёмкости, расположенные между
наружной обшивкой 7, специальным листом 17, приваренным со стороны
тамбура к элементам 15 и 18 и листу 16, образующим дно. В стене
предусмотрены три выреза 5, предназначенных для сигнальных фонарей,
а для безопасности подъёма на крышу - поручни 1.
Крыша (рис. 7) состоит из металлического каркаса, обшитого
снаружи в средней части листами 1 толщиной 1,5 мм с гофрами, расположенными
вдоль вагона, а на скатах - гладкими листами 2 толщиной 2 мм. Сварной
каркас крыши образован боковыми продольными обвязками 4 уголкового
профиля 56x56x3 мм и дугами 3 Z-об-разного профиля 45x65x40x2,5
мм. По концам продольные обвязки сварены с поперечными балками 6,
выполненными из швеллера № 30, концевые дуги 5 изготовлены из гнутых
уголков 60х60х2 мм. В крыше предусмотрены отверстия для дефлекторов,
усиленные армировками, а также армированные люки для монтажа и демонтажа
котла отопления, калориферов, баков для воды и вентиляционного агрегата.
|
Рис.7. Крыша кузова
пассажирского вагона
|
Рама
с настилом пола, боковые и торцовые стены, крыша свариваются, образуя
замкнутую оболочку. Причём, подкрепляющие пол поперечные балки,
стойки стен и дуги крыши располагаются в одной плоскости, обеспечивая
наибольшую работоспособность металлоконструкции кузова при минимальной
массе.
Чтобы обеспечить
необходимую коррозионную стойкость кузова, места прилегания к нему
элементов покрывают токопроводящим грунтом. Стены, пол и крышу тщательно
очищают от ржавчины, окалины и сварочных брызг, обезжиривают, просушивают
и покрывают грунтовкой ФЛ-0Зк или подобной ей. Наиболее коррозионные
места, выявляющиеся в эксплуатации, покрывают грунтом ВЛ-02 или
ВЛ-08, а затем антикоррозионными мастиками №213 или №579.
|