Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Особенности конструкции кузова
с хребтовой балкой

   Боковая стена (рис. 5) кузова состоит из металлической обшивки, выполненной гофрированными листами, подкреплёнными с внутренней стороны каркасом. Обшивка надоконного пояса 3 имеет толщину 2 мм, а подоконного 5 и межоконных простенков 4 - 2,5 мм.
   Каркас боковой стены образован набором стоек 2 (Z 55x65x40x3 мм) и продольной верхней 1 (Z 70x50x20x3 мм) и нижней 6 (Z 100x75x6 мм) обвязок. Дверные стойки сварные, выполненные из двух Z-образных профилей № 6,5 и планок, образуя -образный профиль сечением 200x55x65x3 мм. По высоте стоек приварено по три коротких уголка, а над оконными проёмами к обшивке - по три Z-образных элемента для присоединения деревянных брусьев, предназначенных для крепления внутренней обшивки стен кузова.

Рис.5.  Боковая стена кузова пассажирского вагона

   Торцовая стена (рис. 6) тормозного конца вагона выполнена из двух боковых гофрированных листов 7 толщиной 2 мм и наддверного листа толщиной 1,4 мм. С внутренней стороны листы подкреплены рёбрами 8 толщиной 2 мм, кромки которых отбортованы на высоту 20 мм. Снизу листы 7 приварены к обвязке 10 толщиной 2 мм, а сверху - к дуге 2 уголкового профиля 60 х 50 х 2 мм и по краям- к обшивке, подкреплённой стойками 13 и 14 Z-образного гнутого профиля сечением 55x40x30x3 мм. В зоне дверного проёма торцовая стена усилена двумя мощными стойками из двутавра № 27, предназначенными для защиты кузова от возможных ударов со стороны соседних вагонов при воздействии в случае аварийных ситуаций. Эти стойки снизу приварены к концевой (буферной) балке 9 рамы, а сверху - к мощной поперечной балке 6, выполненной из швеллера № 30.

Рис.6. Торцовая стена кузова пассажирского вагона

   Таким способом образуется конструкция, обеспечивающая жёсткую связь стен и крыши. К стойкам 11 приварена П-образная рамка для крепления уплотнения (суфле) упругой площадки. Эта рамка состоит из стоек 12 и балки 14, над которой расположен элемент 3, служащий для крепления козырька суфле. Балки 3, 4 и 12 выполнены из Z-образных профилей толщиной 1,4 мм. Наружная полка профиля 12 по высоте подкреплена рёбрами 19. Для хранения угля в вагоне устроены ёмкости, расположенные между наружной обшивкой 7, специальным листом 17, приваренным со стороны тамбура к элементам 15 и 18 и листу 16, образующим дно. В стене предусмотрены три выреза 5, предназначенных для сигнальных фонарей, а для безопасности подъёма на крышу - поручни 1.
  Крыша (рис. 7) состоит из металлического каркаса, обшитого снаружи в средней части листами 1 толщиной 1,5 мм с гофрами, расположенными вдоль вагона, а на скатах - гладкими листами 2 толщиной 2 мм. Сварной каркас крыши образован боковыми продольными обвязками 4 уголкового профиля 56x56x3 мм и дугами 3 Z-об-разного профиля 45x65x40x2,5 мм. По концам продольные обвязки сварены с поперечными балками 6, выполненными из швеллера № 30, концевые дуги 5 изготовлены из гнутых уголков 60х60х2 мм. В крыше предусмотрены отверстия для дефлекторов, усиленные армировками, а также армированные люки для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, баков для воды и вентиляционного агрегата.

Рис.7.  Крыша кузова пассажирского вагона

   Рама с настилом пола, боковые и торцовые стены, крыша свариваются, образуя замкнутую оболочку. Причём, подкрепляющие пол поперечные балки, стойки стен и дуги крыши располагаются в одной плоскости, обеспечивая наибольшую работоспособность металлоконструкции кузова при минимальной массе.
   
Чтобы обеспечить необходимую коррозионную стойкость кузова, места прилегания к нему элементов покрывают токопроводящим грунтом. Стены, пол и крышу тщательно очищают от ржавчины, окалины и сварочных брызг, обезжиривают, просушивают и покрывают грунтовкой ФЛ-0Зк или подобной ей. Наиболее коррозионные места, выявляющиеся в эксплуатации, покрывают грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08, а затем антикоррозионными мастиками №213 или №579.

ПредыдущаяГлавнаяТележки

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz