|
3. Техническое
содержание и обслуживание поездов в Великобритании
3.1.
Ремонтно-эксплуатационный центр Норт-Пол
После открытия тоннеля
под Ла-Маншем поезда из Брюсселя и Парижа, следующие до Лондона,
проходят очистку и обслуживание в ночное время в депо Норт-Пол (рис.
14), которое находится в западной части Лондона. Это депо также
обслуживает поезда TMST (TGV Transmanche и Eurostar) дневного обращения,
пассажирские вагоны ночных поездов и их двухсистемные электровозы
серии 92.
|
Рис.
14. Депо Норт-Пол:
1 - пост сигнализации; 2 - опорожнение сборных баков
санузлов; 3 - цех экипировки и обслуживания; 4 -
передаточные пути; 5 - моечные устанет; 6 - цех ремонта; 7 -
опускание тележек; 8 - пути отстоя;
9 - пути приема; 10 - хранение тележек; 11 - пункт
управления гидротехническими затворами;
А - электрифицировано на переменном токе 25 кВ,
50 Гц;
Б - электрифицировано на постоянном токе 750 В;
В - двухсистемная электрификация;
Г - не электрифицированные пути.
|
3.1.1.
Концепция технического обслуживания
Каждый поезд TMST, рассчитанный
на скорость 300 км/ч, совершает за сутки четыре поездки в одном
направлении между Лондоном и Парижем или Брюсселем. Поезда, которые
заканчивают работу в Лондоне, поступают в депо Норт-Пол. Линия,
по которой они проходят, разделяет комплекс депо на две половины.
В западной находятся здания с экипировочными устройствами, где поезда
очищают, осматривают и снабжают всем необходимым. После такого обслуживания
некоторые поезда передаются в восточную половину для более полной
очистки, текущего и иного ремонта на протяжении следующего дня.
Остальные поезда возвращаются в Лондон утром следующего дня для
дальнейшей эксплуатации.
На приемных путях депо каждый поезд проверяют
для выявления потребности в любом значительном ремонте. Затем поезд
следует на моечную установку для наружной очистки или на пути отстоя,
если его нельзя принять сразу для дальнейшей работы.
После обмыва, занимающего около 10 мин, поезда
направляются в цех экипировки и обслуживания. После каждой третьей
ночи работы каждому поезду опорожняют сборные баки санузлов. Оборудование
вакуумного типа для этих операций установлено на двух путях в западной
части депо. Все операции опорожнения и промывки сборных баков и
экипировки поезда водой занимают примерно 30 мин. На путях цеха
обслуживания отведено место для удаления из буфетов вагонов непроданных
пищевых продуктов.
После завершения очистки и экипировки поезда проходят
на передаточные пути цеха ремонта или на пути отстоя, где готовятся
к дальнейшей обработке в следующий день. Наиболее тяжелые виды ремонтных
работ выполняются на половине поезда за день в цехе ремонта, однако
работы меньшего объема при периодическом ремонте по графику проводятся
на поездах полной длины днем в цехе обслуживания. В каждой смене
работает 200 чел., из них 150 в цехе обслуживания и 50 - в ремонтном.
3.1.2.
Устройство депо Норт-Пол
Депо Норт-Пол находится на площадке
длиной 3 км, расположенной вдоль главной западной магистрали Британских
железных дорог (BR). В состав комплекса депо входят основной цех
обслуживания площадью 15000м2, ремонтный цех площадью 7000м2, а
также здания для работ по очистке, склада и для персонала. Здесь
же размещаются несколько зданий специального назначения, в которых
находится оборудование для ремонта подвижного состава - станок для
обточки колес без выкатки и устройства для замены тележек.
Поскольку поезда TMST работают на трех системах
тока, в депо предусмотрены все эти системы электрификации. Основные
пути электрифицированы на переменном токе 25кВ, а пути приема и
отправления оборудованы третьим рельсом с напряжением 750В постоянного
тока. Кроме того, в депо есть небольшой отрезок пути, электрифицированный
на постоянном токе 3кВ для испытания оборудования, которое установлено
на поезде для питания этим напряжением при следовании по железным
дорогам Бельгии. При проектировании зданий депо учтены особенности,
вызванные наличием трех разных систем тока, и приняты соответствующие
меры для предотвращения разрушения арматуры фундаментов блуждающими
токами.
Основное влияние на конструкцию зданий депо оказала
длина поездов, составляющая при двух концевых моторных и 18 промежуточных
прицепных вагонах немногим менее 400 м. Прицепная часть состоит
из двух половин, имеющих по девять сочлененных вагонов. Поэтому
основной цех экипировки и обслуживания должен иметь внутреннюю длину
не менее 413 м и ширину более 36 м для размещения шести параллельных
путей. У каждого торца, где находятся моторные вагоны, установлены
краны-укосины грузоподъемностью 5 т.
Поезда, назначенные в периодический или неплановый
ремонт, разделяются на два - в каждом остаются моторный и девять
прицепных вагонов - и передаются в ремонтный цех, который соответственно
короче и имеет длину 215 м. В цехе четыре пути, его ширина составляет
32 м, в нем установлено тяжелое оборудование для основных работ,
включая два мостовых крана грузоподъемностью 10 т.
Пути в ремонтном цехе подняты для облегчения работы
персонала. Кроме того, имеются платформы высокого уровня по концам
путей для доступа на крыши моторных вагонов. Пути в зоне технического
обслуживания полностью оборудованы сигнализацией.
Подъемно-транспортная система для замены тележек.
В ремонтном цехе один путь оборудован системой домкратов германской
фирмы Neuero Technology для подъема всей установленной на этом пути
половины состава, чтобы заменять тележки всех вагонов. Четыре домкрата
грузоподъемностью по 35 т расположены по концам пути для подъема
моторных вагонов. Между ними находятся 18 домкратов грузоподъемностью
по 20 т.
Путь ремонтного цеха устроен в виде опускаемых секций,
каждая из которых закреплена на бетонном основании четырьмя стальными
болтами. В углублении пола уложены продольные и поперечные пути,
по которым перемещаются четыре устройства для уборки и подачи тележек,
представляющие собой подвижные подъемные площадки.
Последовательность процесса следующая. Состав
подается на путь и закрепляется с точностью до 50 мм так, чтобы
тележки располагались над серединами соответствующих опускаемых
секций. Затем от вагонов отсоединяются подлежащие замене тележки.
После этого состав поднимается домкратами, которые предварительно
можно перемещать вручную параллельно составу.
Домкраты сначала закрепляют на соответствующих
местах пола, затем выдвигают и поднимают их опоры до предназначенных
для этого точек кузовов вагонов. Выдвижные опоры регулируются по
горизонтали и вертикали для приспособления к различным типам подвижного
состава.
Затем оператор с помощью переносной панели управления
перемещает одно из устройств для уборки и подачи тележек, имеющее
автономное питание от аккумуляторной батареи, в позицию под соответствующей
опускаемой секцией пути. Для точной установки устройства грузоподъемностью
42 т применены сенсорные датчики, взаимодействующие с металлическими
пластинами, заделанными в пол.
Оператор с панели управления переключает режим
перемещения на режим подъема, и специально оснащенная площадка поднимается
на 5,6 м, чтобы затем соединить с ней с помощью направляющих болтов
соответствующую опускаемую секцию пути. Винтовой подъемник с дополнительным
ножничным механизмом является изобретением фирмы Neuero.
Четыре болта крепления секции пути удаляются из
основания специальным механизмом устройства для замены тележек,
и секция пути вместе со стоящей на нем тележкой опускается. Скатывание
тележки с секции пути предотвращают автоматически поворачивающиеся
захваты.
Неисправную тележку опускают и перемещают в ремонтный
цех. Новую или отремонтированную тележку устанавливают при обратной
последовательности операций.
|