|
2.
Техническое содержание и обслуживание электропоездов TGV(Франция)
2.1.
Депо Ланди
В 1992 г. в эксплуатацию поступили
электропоезда TGV-Nord. Для обеспечения их технического содержания
было принято решение снести старое депо Ланди и построить новое
(макет показан на рис.12). Это депо расположено на территории сортировочной
станции в северном пригороде Парижа. Здесь с 1878 г. располагалось
вагоноремонтное предприятие, расширенное и получившее новые здания
в 1934 г. Площадка размером 7 га на этой станции в 1988 г. была
выбрана для размещения главного депо для подвижного состава линии
TGV-Nord.
|
Рис.12.Макет
депо нового поколения в Ланди:
1 - площадка
"для внутреннего оборудования";
2 - корпус для ремонта поездов Континенталь (площадь 11,4
тыс. м2; длина 220 м; 8 электрифицированных
путей; поворотная контактная сеть);
3 - административный корпус (медпункт; вспомогательные службы);
4 - цех замены крупных узлов (площадь 6,3 тыс. м2; длина 220
м; поворотная контактная сеть; 4 пути,
из которых 2 пути разборные; производится ремонт поездов
большого объема);
5 - поворот на яме;
6 - вспомогательные службы;
7 - корпус для ремонта поездов Трансманш (площадь 8,76 тыс.
м2; длина 420 м;
3 электрифицированных разборных пути).
|
2.1.1.
Трудности, возникшие при проектировании депо Ланди
Проблемы, возникающие при
ремонте поездов ТЖВ-Норд, отличаются от проблем ремонта поездов
ТЖВ-Юго-восток и ТЖВ-Атлантик. Технические характеристики подвижного
состава этих двух линий позволили Национальному обществу французских
железных дорог (НОФЖД) разработать одинаковую систему технического
содержания в депо Вилънев - Сен-Жорж и Шатийон-Монруж.
Концепция ремонта поездов ТЖВ-Норд охватывает
следующие четыре типа поездов:
- электропоезда Трансманш(TMST), которые
свяжут Англию через тоннель под Ла-Маншем и Лилль с Парижем или
Брюсселем. Поезд длиной 393 м вписывается в габарит подвижного
состава Британских железных дорог. В нормальной эксплуатации он
не расцепляется. Поезд рассчитан на электроснабжение от контактной
сети переменного тока 25 кВ, 50 Гц во Франции, от контактной сети
постоянного тока 3 кВ в Бельгии и от третьего рельса (напряжение
постоянного тока 750 В) в Великобритании;
- поезда ПБАК (Париж - Брюссель - Амстердам
- Кельн) длиной 200 м, которые могут сцепляться посекционно и
рассчитаны на несколько систем тока (постоянный 1.5 и 3 кВ, переменный
15 и 25 кВ);
- поезда Континент длиной также 200 м, проектируемые
на базе поездов ТЖВ-Атлантик и рассчитанные на две-три системы
тока. Они будут курсировать между Парижем и Лиллем, а также между
Брюсселем и Ниццей через Руасси;
- двухэтажные поезда ТЖВ. предназначенные
для выполнения перевозок между Парижем и Лиллем.
Такое различие характеристик
создало значительные трудности для ремонтных служб НОФЖД, которые
должны были определить оборудование и технологию для депо Ланди.
Найденные решения максимально сокращают объем подъемно-транспортных
операций и время простоя подвижного состава в ремонте.
После ввода в эксплуатацию поездов ТЖВ-Норд количество
обычных пассажирских поездов уменьшилось и поэтому появилась идея
сконцентрировать техническое содержание этих поездов в Ланди-Плеель.
2.1.2.
Устройство депо Ланди
К основной территории депо
примыкают два парка путей (рис.13), причем площадка под парк путей
со стороны Парижа поднята на 3 м и оборудована так, чтобы на ее
путях можно было обслуживать поезда перед отправлением в очередной
рейс. На основной территории предусмотрены четыре пути для внутренней
очистки поездов и один путь, на котором находится установка для
наружного обмыва. На шести параллельных путях со смотровыми канавами
выполняются текущие проверки тормозов, тяговых двигателей и токоприемников
для обеспечения безопасности. Три пути предназначены для отстоя
поездов и электрифицированы на переменном токе 25кВ. В дополнение
к имеющемуся двухпутному подходу с северной стороны создан двухпутный
подход от ходовых путей с южной стороны комплекса.
Существовавший в старом депо цех обслуживания
пассажирских вагонов оставлен для работы с вагонами поездов локомотивной
тяги и челночных. Имевшиеся тупиковый путь для очистки и сортировочные
преобразовали в кольцевые и электрифицировали, а пути для осмотра
удлинили до 400м. Построено пять дополнительных путей длиной по
400 м с северной стороны для размещения на них поездов TGV и TMST.
Наибольшие изменения претерпела центральная часть
основной территории, где в конце 1989 г. были снесены старые здания.
На их месте построили три новых цеха общей площадью 35000 м2. Рядом
с главным путем находятся вторая моечная установка для поездов и
здание со сквозным путем, на котором расположен станок для обточки
колес без выкатки. Кроме того здесь же расположен трехпутный цех
длиной 420м для текущего ремонта поездов TMST. Основное депо для
различных поездов TGV было построено длиной 220 м с восемью параллельными
путями. Между этими двумя зданиями предусмотрен цех капитального
ремонта с четырьмя путями, оборудованный для замены блоков основного
оборудования.
 |
Рис.
13. Депо Ланди:
1 - пост сигнализации; 2 - внутренняя очистка; 3
- очистка; 4 - пути отстоя; 5 - центр управления;
6 - смотровые канавы; 7 - ремонт; 8 - осмотр; 9
- южный проход; 10 - моечная установка;
11 - северный подход; 12 - станок для обточки колес
без выкатки. |
Сзади депо находятся два пути
с островной платформой, заканчивающиеся в небольшом депо, которое
оборудовано для специальной внутренней очистки прицепных вагонов
поездов TGV и TMST. Для защиты окружающей среды вся грязная вода
после этого и после двух установок для обмыва вагонов пройдет обработку
перед сливом в дренажную систему.
Три пути в цехе для поездов TMST и два пути для
капитального ремонта оборудованы жесткой алюминиевой контактной
подвеской, которую можно удалять для доступа к крыше поезда. Каждый
горизонтальный рычаг контактной подвески шарнирно закреплен в нижней
части вертикальной крышевой опоры, причем электродвигатели включены
для параллельной работы так, чтобы они одновременно перемещали всю
секцию контактной подвески.
Основной ремонтный цех оборудован тремя мостовыми
кранами грузоподъемностью 30 т для замены тяжелых узлов. Следуя
опыту депо для поездов TGV в Вильневе и Шатильоне, где тележка вагона
заменяется только при подъеме всего поезда на домкратах, депо в
Ланди имеет два пути, специально предназначенных для замены тележек.
Эти пути составляют из удаляемых секций длиной по 7 м, которые на
специальных столах можно опускать на 6 м. Нижний уровень имеет мостовой
кран грузоподъемностью 10 т, который ходит под двумя другими путями
для перемещения запасных тележек. Это также позволит использовать
остальную зону пола нижнего уровня для хранения тяжелых узлов и
деталей.
Перемещениями в зоне депо руководит новый центр
управления подвижным составом поездов TGV, построенный вдоль станции
Ланди, причем для местных маневровых операций имеются два поста
сигнализации. В комплексе депо занято около 1000 чел., из которых
700 - в основных цехах.
|