Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Депо для высокоскоростных поездов

1.3.3. Технологическое оборудование депо

    В связи с требуемой гибкостью при обслуживании высокоскоростных поездов новых типов и в соответствии с использованием в депо новых рабочих уровней были разработаны специальные виды механического оборудования. Это поднятый путь, имеющий новую опорную конструкцию, включающую улучшенные путевые мостики для концевых моторных и прицепных вагонов, устройства для замены поддерживающих и моторных тележек, пескозаправочные агрегаты, вышки на комбинированном ходу для обслуживания головных частей концевых вагонов, перемещающиеся в смотровых канавах подъемные площадки, платформы для уборки вагонов с емкостями для удаления предварительно фракционированного мусора, подъемные фекальные стояки системы слива, перемещающиеся над крышей рабочие площадки с ограждениями.

   Путь на опорах. Для удобной замены колесных пар без перемещения поезда в конструкции пути на опорах под каждой колесной парой прицепных вагонов предусмотрен мостик. Расположение мостиков соответствует колесным парам под вагонами поездов ICE 1 и ICE 2. Чтобы обеспечивалось также их соответствие колесным парам в поездах ICT и ICE 2.2, а также в скоростных поездах последующих поколений, путевые опоры установлены на стальной профиль толщиной 35 мм. Это позволяет в случае необходимости передвинуть опоры в нужную позицию. Хорошо зарекомендовавший себя в депо Гамбург конструктивный принцип путевых мостиков с автоматическим блокированием был сохранен и в Мюнхене.
   В дополнение к применявшимся ранее мероприятиям по шумозащите (заполнение путевых опор сухим песком, использование резиновых подкладок) для дальнейшего снижения уровня шума, излучаемого поездом, который въезжает в депо и выезжает из него со скоростью 25 км/ч, использован оптимизированный угол в косых рельсовых стыках, а также в местах блокировок путевых мостиков. Благодаря этому при перекатывании колес обеспечивается лучшая перекрываемость поверхностей качения.

   Устройство для замены тележек и немоторных колесных пар. При разработке новой системы для замены колесных пар прицепных вагонов, а также тележек прицепных и моторных вагонов необходимо было учитывать важное требование, касающееся малой высоты повышенного пути (0,95 м) и необходимости его пропуска над смотровой канавой шириной 1,2м.
   При заданной глубине опускания демонтированных колесных пар (около 800 мм) и максимально возможной конструктивной высоте устройства, осуществляющего замену колесных пар (550 мм), для пропуска путей в этой зоне потребовалось применить конструкцию, принципиально отличающуюся от использованной в депо Гамбург. Передвижение и позиционирование устройства для замены колесных пар осуществляются с помощью хорошо зарекомендовавшего себя в депо Гамбург принципа воздушной подушки.
   Главный подъемный механизм, развивающий силу 250 кН, ввиду недостатка свободной площади выполнен таким образом, что может опускаться на 600 мм. Это позволяет также заменять колесные пары в тележках, которые со своим первичным подвешиванием полностью используют боковой габарит подвижного состава.
   Почти всеми операциями опускания и транспортировки колесных пар управляет ЭВМ. Только въездом и выездом устройства для замены колесных пар на воздушной подушке, а также подъемом и опусканием главного подъемного механизма управляют с отдельного пульта вручную.
   Замена тележек в таком ограниченном пространстве создает дополнительные проблемы. Предназначенное для колесных пар компактное устройство здесь не подходит, поскольку тележка имеет длину около 6 м.
Для решения этой проблемы разработали одинаковые подъемные модули, в которых использовали конструктивные компоненты, аналогичные применяемым в устройстве для замены колесных пар. По одному модули устанавливают в позиции демонтажа колесных пар моторной тележки, где специальное устройство для приема и транспортировки тележек сцепляет их в единую жесткую конструкцию.
   Устройство для приема и транспортировки тележек имеет выкатную колесную ходовую часть с управлением на все колеса и воздушную подушку, два стыковочных устройства и по два рольганга для платформ подъемных модулей, на которые гребнями колесных пар опираются опущенные тележки. Для выезда вбок приводятся во вращение ролики рольгангов, по которым платформы подъемных модулей выкатываются вместе с тележками для установки на транспортную тележку. Когда обе платформы оказываются зафиксированными на транспортной тележке, она отцепляется от обоих подъемных модулей и сначала на воздушной подушке, а затем на колесной ходовой части отъезжает в зону работы полупортального крана грузоподъемностью 20 т в одном из концов цеха.
   Для подачи тележек в отделение ремонта кран опускает их в специальный проем в полу цеха и грузит на транспортную тележку, которая на отметке -4,6 м обеспечивает поперечное перемещение вагонных тележек.
Поскольку замена моторных тележек производится не чаще одного раза в неделю и, кроме того, заранее планируется, предусмотрена возможность проведения этой операции только на двух из имеющихся в цехе шести путей.

   Пескозаправочная тележка. Для заправки песком моторных концевых вагонов используется самоходная пескозаправочная тележка. Запас песка на тележке рассчитан из условия полной заправки двух концевых моторных вагонов. Тележка разработана применительно к требованиям депо Мюнхен. Она компактна, имеет небольшую длину, обладает хорошей маневренностью. На тележке установлен пневмобункер, подключаемый к местной сети сжатого воздуха. Тележка загружается из песочных бункеров, откуда песок пневмотранспортом подается в расходные резервуары, установленные по концам цеха. При загрузке песок самотеком попадает в напорный бункер тележки. Заправка песочниц поездов осуществляется пневматическим способом через шланг с заправочным пистолетом.

   Передвижная вышка для обслуживания лобовых частей.    Необходимость в гибких технологиях ремонтных работ на лобовых частях концевых моторных вагонов заставила отказаться от идеи использования стационарных рабочих площадок. В связи с этим была специально разработана самоходная аккумуляторная вышка на комбинированном ходу, которая может перемещаться по переездам через пути, расположенным на уровне головок рельсов в обоих концах цеха. Она имеет возможность подхода к любому из путей, где переходит на рельсовую ходовую часть.
   Таким образом, она может быть подана к концевому вагону, находящемуся в любом месте, зависящем от длины поезда. Благодаря тому, что рабочая площадка поднимается, опускается и наклонно смещается в соответствии с формой лобовой части моторного вагона, обеспечивается простой и надежный доступ ко всем расположенным здесь элементам.
   Для замены лобовых или боковых стекол кабины концевой моторный вагон должен быть установлен в заданную позицию. Здесь подъемная площадка поднимается на высоту 2,3 м над УГР и вместе с боковыми дополнительными площадками фиксируется в этом положении, образуя единую платформу, охватывающую лобовую часть.

   Подъемные платформы в смотровой канаве. Выполнение ряда работ на ходовой части вагонов для рабочих, находящихся в смотровой канаве, связано с определенными сложностями. Для создания эргономически оптимальных условий работы на этих операциях были разработаны подъемные платформы, установленные по концам цеха в каждой смотровой канаве. Они перемещаются по направляющим круглого сечения, установленным на дне канавы, и легко могут быть передвинуты вручную.
   С помощью гидропривода платформу можно установить на любой высоте от -1,3 м (уровень дна канавы) до УГР. С помощью инвентарных приставных лестниц, опираемых на самоходную рабочую платформу и лобовую часть вагона, можно быстро и эффективно обслуживать стеклоочистители и омыватели лобовых стекол.

   Площадки для уборкию.Эти площадки расположены на портале, высота в свету которого составляет 2,5 м. Такая высота необходима для беспрепятственного пропуска всех видов напольного транспорта, движущегося на отметке -0,95 м. Площадки находятся на уровне входов в вагоны. Ширина площадок такова, что занимает все пространство между двумя соседними путями, на которых стоят обслуживаемые поезда 1СЕ. Всего вдоль 14-вагонного поезда установлено 15 таких площадок с шагом 26,4 м.
   С другой стороны каждого из обрабатываемых поездов в качестве предохранительной меры от падения из открытых дверей на том же уровне также смонтированы площадки. У одного пути это отдельные площадки, пристроенные к стене, а у другого - сквозные пешеходные мостки между цеховыми колоннами.
   Персонал, выполняющий уборку, поднимается по удобной лестнице на площадку, откуда попадает в вагон, пол которого находится на одном уровне с площадкой. На площадки подаются растворы моющих средств и вода, а также предусмотрен слив. Здесь же, в шкафу, находится уборочная машина. Предусмотрено место для складирования расходных материалов, которыми экипируются вагоны (туалетная бумага, бумажные полотенца и пр.), имеется возможность подключения персонального компьютера. Кроме того, на площадке смонтированы устройства подвода электроэнергии, сжатого воздуха, питьевой воды для заправки прицепных вагонов, а также два контейнера для мусора с откидными днищами, оборудованные пневмоприводом. Мусор здесь же предварительно сортируется.
   К системе сбора мусора относится также самоходная тележка, которая отвозит мусор и отходы в места их хранения вне цеха. Она представляет собой электрокар с сетчатым кузовом, откидывающимся назад. Тележка подъезжает под разгрузочный люк уборочной площадки, принимает и отвозит одним рейсом отсортированный бумажный, другим - прочий мусор.

   Уборка туалетов. Для опорожнения сборных баков в туалетах замкнутой системы еще в депо Гамбург была внедрена стационарная вакуумная система, которая хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. В связи с этим в депо Мюнхен применена аналогичная система. Однако здесь для облегчения обслуживания с обеих сторон путей у каждого прицепного вагона установлены по два пневматически поднимаемых стояка с окрашенным в красный цвет устройством подсоединения к баку.

   Передвижные платформы для работы на крышевом оборудовании.    Передвижные платформы для работы на крышевом оборудовании вагонов перемещаются вдоль поезда по направляющим, укрепленным на конструкциях крыши цеха. На каждом пути предусмотрены две такие платформы. С них можно выполнять любые работы на токоприемниках и других агрегатах, установленных на крышах вагонов, включая их замену, причем масса одного агрегата может достигать 350 кг. Для подъема агрегатов, бокового перемещения под контактной сетью и опускания на пол цеха на отметке-0,95 м на рабочей платформе предусмотрен консольно-поворотный кран, имеющий угол поворота стрелы 235° и высоту подъема крюка над УГР 5,6м.
   При выполнении работ по замене крупных агрегатов большой массы через крышу концевых моторных вагонов используют кран в цехе ремонта тележек грузоподъемностью 20 т с высотой подъема крюка над УГР 8 м.
   Кроме выдвижной площадки платформы имеют также дополнительные откидные. Со стороны, противоположной рабочей зоне платформы, по отдельной несущей балке перемещается вместе с платформой устройство с откидной площадкой, управляемое инфракрасным лучом, которое предохраняет персонал от падения с крыши. При выходе рабочих на крышу вагона откидные площадки передвижной платформы и предохранительного устройства опускаются так, чтобы их передний край, обитый мягким материалом, опирался на крышу. Этим исключается также случайное падение вниз инструмента. Система блокируется с помощью штанг, которые вставляются в гнезда передвижной платформы и предохранительного устройства и там фиксируются.
   Контактная сеть над путями требует дополнительных мер безопасности при работах на крышах вагонов. Например, двери лестниц, ведущих на передвижные платформы, могут быть открыты только тем ключом, который был извлечен из замка, блокирующего во включенном положении заземлитель секции контактной сети, под которой ведутся работы. Точно так же перемещение платформы и электрическое управление ею возможно только тогда, когда этот ключ вставлен в блок-замок на пульте управления платформой. Только после этого платформа может двигаться, но не далее чем до середины цеха, где находится секционный изолятор контактной сети. Дальнейшее движение возможно только после того, как в блок-замок пульта управления будет вставлен ключ от заземлителя второй секции контактной сети.
   Положение выдвижной и откидных площадок, консольно-поворотного крана и откидной площадки на предохранительном устройстве контролируют конечные выключатели. Передвижение платформ возможно только в том случае, если эти площадки и кран находятся в транспортном положении. Помимо этого инфракрасное управление совместным передвижением предохранительного устройства и платформы дополнительно контролируется с помощью фотореле. Благодаря этим мерам команда на выдвижение главной площадки и опускание дополнительных откидных будет выполнена только в том случае, если предохраняющее от падения устройство находится напротив середины платформы. Эти меры и контроль положения отстоя в конце цеха гарантируют соблюдение габарита приближения при въезде и выезде из цеха поездов ICE.

Устройство цеха для проведения ремонтных работ и технического обслуживания поездовГлавнаяДепо в Айдельштедте

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz