|
1.2.2.
Устройство цеха для проведения ремонтных работ и технического обслуживания
поездов.
Депо Гамбург для высокоскоростных
электропоездов IСЕ оснащено комплектом новейшего оборудования, которое
не имеет аналогов на железных дорогах мира. Для выполнения всех
работ предназначен 8-путный цех, вне которого находятся лишь пути
отстоя и зоны наружной очистки, диагностики и репрофилирования поверхностей
катания колесных пар.
Восемь цеховых путей оборудованы контактным проводом,
так что все операции въезда-выезда поездов осуществляют своим ходом.
По обоим концам цеха длиной 430 м организованы
две специально оснащенные зоны для концевых моторных вагонов в составе
поезда каждая длиной 36,5 м и шириной 65 м. Поскольку эти зоны имеют
крановое оборудование, высота в них составляет 14 м, а в месте расположения
прицепных вагонов на длине 349 м она равна 9,5 м. Управление подъемными
воротами и связанной с ними перемычкой контактного провода осуществляет
ЭВМ организации движения через сигналы въезда и выезда поезда. Длина
всех путей цеха одинакова и рассчитана на электропоезд с 14 прицепными
вагонами.
Взаимные помехи при перемещении материалов и персонала
исключены, т.к. работы проводятся одновременно на трех различных
уровнях (Рис.1). Уровень - 2,4 м (ниже головки рельса) предназначен
для свободного перемещения транспорта с материалами, мобильных рабочих
мест и персонала. Этот уровень сообщается с внешней средой только
двумя рампами, одна из которых служит для транспортировки колесных
пар между складом и поездом, а через другую рампу вывозятся отходы.
|
Рис
1. Поперечный разрез цеха депо в Гамбурге
|
Уровень +1,2 м (над головкой
рельса) предназначен для работ внутри и снаружи кузовов вагонов.
По расположенной на этой высоте стационарной платформе доставляются
туалетная бумага, полотенца и др. Для удаления отходов каждая платформа
оборудована 28 шахтными мусоропроводами. Контейнеры для отходов
с механическими указателями уровня загрузки расположены на нижнем
уровне; после заполнения они отвозятся к прессу в южной части цеха.
К постоянному оборудованию платформ относятся туалеты, баки с водой
и раздаточные устройства средств очистки внутри вагонов. С платформы
имеется доступ на уровень 2,4 м по лестнице. Сообщение уровней с
целью доставки материалов обеспечивается с помощью грузового лифта.
Перемещение материалов по платформе осуществляется с помощью средств
механизации. На этом же уровне смонтированы подвесные платформы,
предназначенные для обслуживания наружных дверей и окон. Работы
на лобовых поверхностях концевых вагонов возможны с откидных платформ,
оборудованных электрогидравлическим или механическим приводом.
Уровень +3,8 м предусмотрен только для концевых
вагонов. Он используется при работах на крыше и в машинном отделении
концевых вагонов. Все остальные уровни имеют протяженность по всему
цеху.
1.2.3.
Технологическое оборудование депо
Необходимость обеспечения
свободы перемещений персонала, доступности узлов и деталей с повреждениями,
эффективного и быстрого определения износа и контроля закрытых узлов
потребовала разработки комплексной системы взаимосвязанных единиц
современного технологического оборудования и оснастки. В ее составе:
- поднятый на опоры рельсовый путь с выдвижными
рельсовыми мостками под каждой моторной тележкой и под каждой
колесной парой прицепного вагона со специальными устройствами
замены моторных тележек или колесных пар;
- управляемая технологическая тележка с
регулируемой по высоте рабочей платформой и дополнительной подъемной
площадкой для всех видов обслуживания и плановых работ на тележках
вагонов и на боковых выдвижных конструкциях (на высоте до 1 м
над головкой рельса);
- специальный телеуправляемый 2-т мостовой
кран в зоне расположения концевого вагона с двумя дополнительными
подъемными механизмами для автоматического бокового перемещения
в этой зоне над мостовой фермой верхнего контактного провода.
Схема участка концевого
вагона, ограниченного участком прицепного вагона, с основным технологическим
оборудованием представлена на рис.2. Приподнятый на стойки путь
оснащен рельсовыми мостками для моторных тележек и для колесных
пар, а в верхней зоне участка концевого вагона смонтирован мостовой
кран, под которым расположена ферма для верхнего контактного провода.
|
Рис
2. Зона концевого моторного вагона с технологическим оборудованием
|
Разработка
восьми цеховых путей с функционально входящими в каждый путь парами
рельсовых мостков - (4 для дележек и 56 для колесных пар прицепных
вагонов) осуществлялась с учетом следующих требований:
- скорость въезда и выезда электропоезда ICE до
25 км/ч;
- нагрузка от колеса на рельс до 150 кН; горизонтальные
боковая нагрузка и тормозное усилие - до 15 кН на каждое колесо;
- максимальная сила воспринимаемого стойками пути
удара от напольного транспорта массой до 6 т 300 кН;
- ширина колеи 1440 мм с возможностью боковой
и по высоте корректировки в пределах 10 мм;
- база моторных тележек до 3000 мм и тележек прицепных
вагонов от 2500 до 2800 мм;
- непрерывная подача тока при установке и выдвижении
рельсовых мостков;
- одинаковая износостойкость рельсов пути и рельсовых
мостков;
- минимальный зазор между рельсами в целях минимизации
генерации шума при перекатывании (может быть до 7 мм);
- максимальная монтажная высота рельсовых мостков
300 мм;
- просвет под рельсовыми мостками 2100 мм для
беспрепятственной поперечной транспортировки;
- свободная взаимозаменяемость рельсовых мостков
одинакового типа;
- независимая блокировка рельсовых мостков усилием
пружин и притяжка в конечную позицию "внутренняя грань головки
рельса" при неточности позиционирования до 10 мм;
- отсутствие размыкания тягового тока при установке
и выдвижении рельсовых мостков;
- в непосредственной близости от рельсов должны
быть сопла воздушного охлаждения, а зимой на нижним рабочем уровне
должна быть температура, принятая для цеха.
Для прокладки путей использованы
рельсы UIC-60, которые прерываются в зонах рельсовых мостков. Для
стоек выбран профиль 200х300 мм с толщиной стенок 10 мм, на торцах
которых имеются плиты, обеспечивающие боковое смещение, портально
закрепленных рельсов, или блокирующие головки для рельсовых мостков.
Для снижения генерации шума рельсы имеют эластичное
крепление с армированными промежуточными прокладками, а внутрь стоек
засыпан песок огневой сушки. С блокирующими головками рельсы соединены
беззазорно болтами и рельсовые стыки между блокирующими головками
и рельсовыми мостками выполнены с наклоном 45° к горизонтали.
|