|
1.2. Депо Гамбург
Депо в Гамбурге создавалось
для обслуживания высокоскоростных электропоездов ICE, которые поступили
в эксплуатацию в 1991 году.
1.2.1.
Концепция технического содержания электропоездов ICE в депо Гамбург
Наряду с основными работами
по текущему обслуживанию, осмотру и ремонту, для поезда ICE предусмотрены
такие дополнительные работы по поддержанию высоких комфортных условий
пассажиров, как внутренняя и наружная очистка, удаление нечистот
из замкнутой канализационной системы вагонов, пополнение запасов
свежей воды, и экипировка вагонов-ресторанов.
Плановые работы по техническому содержанию осуществляются
согласно принятой периодичности по видам работ, начиная с контроля
ходовой части через каждые 2 тыс. км пробега. За период до первой
ревизии все работы производятся в депо, а после пробега 1.2 млн.
км поезда должны отправляться на ремонтный завод железных дорог
Германии в Мюнхене.
Наряду с текущим содержанием и инспекцией поезда
ICE в депо, предусмотрены также ремонтные работы путем замены изношенных
или поврежденных агрегатов и узлов.
Очень большой ежегодный пробег каждого поезда
определен структурой графика движения. Он же является решающим в
выборе местоположения депо для обслуживания поездов ICE. Время пребывания
на конечной станции Гамбург-Альтона составляет 1 ч 50 мин, из них
60 мин. занимают технические мероприятия в депо.
Для обеспечения высокой степени эксплуатационной
готовности важно сократить до минимума время простоя в депо, что
достигается путем согласования концепции технического обслуживания
с возможностями оборудования нового типа. Для данной концепции характерны:
- одновременное проведение по возможности
всех видов работ (текущее обслуживание, инспекция, ремонт и т.д.);
- исключение взаимовлияющих препятствий
при техническом содержании и обслуживании;
- свободное перемещение транспорта с материалами
без пересечения с въезжающим или выезжающим подвижным составом;
- кратчайшие и свободные пути достижения
зон обслуживания рабочими мастерских, работниками службы движения
и дежурными;
- эргономически благоприятная организация
рабочих мест.
После прибытия в первую
очередь поезд поступает в закрытый моечный цех длиной 210 м, в котором
производится его наружная очистка (она возможна при температуре
до -5°С). Процесс очистки в значительной степени автоматизирован,
при этом необычным приемом является защита зоны крыши и нижней части
концевых моторных вагонов.
Перед цех в свободной зоне, находится новейший
стенд для диагностики колесных пар, с помощью которого в процессе
прокатывания контролируются поверхности катания на наличие трещин,
выявляется наличие ползунов и овальности. В случае обнаружения дефектов,
их местоположение обозначается принятой в цехе символикой. Этот
принцип позволяет уже на ранней стадии предусмотреть мероприятия
последующего контроля или замены колесной пары с дефектом, а в случае
необходимости больших затрат времени на ремонт, осуществить замену
на резервную секцию.
Плановое обслуживание двух концевых моторных и
14 прицепных вагонов, составляющих высокоскоростной электропоезд
ICE, включая внутреннюю очистку (в том числе полную очистку туалетов),
обеспечение вагона-ресторана, а также требуемый ремонт, вплоть до
замены колесных пар и моторных тележек, проводится в цехе на трех
уровнях без расцепки поезда.
|