|
1. Техническое содержание
и обслуживание электропоездов ICE (Германия)
Конструктивные особенности поезда
ICE
обусловливают необходимость использования соответствующего оборудования
при осмотре его узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасную и надежную
эксплуатацию, поэтому все необходимое для таких работ сконцентрировано
в депо. Следует отметить, что работы, проводимые локомотивной бригадой
для подготовки поезда к отправлению и после прибытия, входят составной
частью в систему технического содержания и обслуживания поезда.
1.1.
Депо Нюрнберг.
В начале 90х годов Государственные железные дороги
ФРГ (DB) планировали открыть высокоскоростное сообщение. Ни одно
из существовавших в то время депо на DB не отвечало специальным
требованиям, предъявляемым технологией обслуживания поездов ICE
без соответствующей реконструкции. Требовались более или менее значительные
работы по изменению строительной части (как надземных, так и подземных
сооружений) и по оснащению новым технологическим оборудованием.
На выбор депо большое влияние оказывал фактор объема капитальных
вложений. В ноябре 1986 г. было принято решение об организации текущего
содержания поездов ICE в депо Нюрнберг, а в марте 1987 г. начаты
проектные работы.
1.1.1. Концепция текущего содержания поездов
IСЕ
Разработанные в депо Нюрнберг
в 1987 г. планы текущего содержания, в частности, учитывали следующие
условия:
- начало технического обслуживания поездов
ICE - май 1991 г.;
- общее число поездов ICE - 60 в составе
двух концевых моторных и 14 прицепных вагонов;
- суммарный ежегодный пробег поездов 30
млн. км, годовой пробег одного поезда 500 тыс. км;
- ревизии после 1,2 млн. км пробега;
- пребывание поезда в депо не более 13 дней
(со вторника до 16 ч четверга следующей недели), при каждом втором
техническом обслуживании уход за наружной окраской в пределах
срока нахождения поезда в депо;
- одновременное обслуживание двух поездов
в помещении цеха;
- наличие рабочих постов для выполнения
операций по текущему содержанию одновременно семи вагонов и электроснабжения
15 кВ для двух концевых моторных вагонов;
- возможность сцепки и расцепки поезда внутри
цеха.
Принятый пробег между очередными
планово-предупредительными ревизиями в депо 1,2 млн.км и годовой
пробег каждого поезда 0,5 млн. км позволяли определить периодичность
ревизий - один раз в 2,4 года. При обслуживании 60 поездов ежегодно
депо должно было проводить 25 ревизий.
|