Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

Депо для высокоскоростных поездов

Введение

   Ввод в эксплуатацию современного тягового и прицепного подвижного состава с бортовыми микропроцессорными системами диагностики, управления и контроля обусловил тенденцию к изменению политики технического обслуживания и ремонта с отказом от классической иерархической схемы с постепенным увеличением сложности и объема выполняемых операций через фиксированные интервалы времени.
В настоящее время этот план составляют с принятием за основу заходов подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт с относительно одинаковыми объемами работ. Теперь операции, выполнявшиеся ранее при периодическом ремонте большого объема, разделили на более мелкие, чтобы можно было включить их в работы при еженедельных, ежемесячных и других плановых заходах в депо и мастерские.
Такое изменение ситуации потребовало от эксплуатационников большего внимания к техническому состоянию нового дорогостоящего подвижного состава. С организацией заходов подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт с равномерным распределением объемов работ капитальные ремонты большого объема с продолжительным простоем проводят реже, поэтому время изъятия подвижного состава из эксплуатации уменьшилось.
На ремонтных предприятиях эти изменения отразились увеличением затрат на крановое оборудование, устройства для опускания тележек и подъемно-транспортные средства для быстрого демонтажа и монтажа узлов и агрегатов по модульному принципу.
Бортовые системы контроля технического состояния и обнаружения дефектов только частично компенсируют постоянное усложнение тягового и прицепного подвижного состава. Возможность получения информации о поведении подвижного состава, его узлов и агрегатов в эксплуатации и о наличии дефектов непосредственно с подвижного состава, в том числе с дистанционной передачей этой информации с помощью средств радиосвязи, может быть использована только при условии, что и деповские системы способны принимать и обрабатывать большие объемы информации и использовать их для составления текущих планов технического обслуживания и ремонта.
При этом повысилась также стоимость и расширилась номенклатура запасных частей, которые должны быть в наличии в депо, - фактор, который приобрел особое значение в связи с заменой не отдельных деталей, а целых модулей. Обеспечение запасными частями стало поэтому задачей достижения баланса между финансовыми требованиями к сокращению складских запасов и уменьшению капиталовложений на это и требованиями к высокой степени эксплуатационной готовности подвижного состава, что связано с необходимостью иметь достаточное количество разнообразных и сложных запасных частей.

СодержаниеГлавнаяТехническое содержание и обслуживание электропоездов ICE

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz