|
Введение
Ввод в эксплуатацию современного
тягового и прицепного подвижного состава с бортовыми микропроцессорными
системами диагностики, управления и контроля обусловил тенденцию
к изменению политики технического обслуживания и ремонта с отказом
от классической иерархической схемы с постепенным увеличением сложности
и объема выполняемых операций через фиксированные интервалы времени.
В настоящее время этот план составляют с принятием за основу заходов
подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт с относительно
одинаковыми объемами работ. Теперь операции, выполнявшиеся ранее
при периодическом ремонте большого объема, разделили на более мелкие,
чтобы можно было включить их в работы при еженедельных, ежемесячных
и других плановых заходах в депо и мастерские.
Такое изменение ситуации потребовало от эксплуатационников большего
внимания к техническому состоянию нового дорогостоящего подвижного
состава. С организацией заходов подвижного состава на техническое
обслуживание и ремонт с равномерным распределением объемов работ
капитальные ремонты большого объема с продолжительным простоем проводят
реже, поэтому время изъятия подвижного состава из эксплуатации уменьшилось.
На ремонтных предприятиях эти изменения отразились увеличением затрат
на крановое оборудование, устройства для опускания тележек и подъемно-транспортные
средства для быстрого демонтажа и монтажа узлов и агрегатов по модульному
принципу.
Бортовые системы контроля технического состояния и обнаружения дефектов
только частично компенсируют постоянное усложнение тягового и прицепного
подвижного состава. Возможность получения информации о поведении
подвижного состава, его узлов и агрегатов в эксплуатации и о наличии
дефектов непосредственно с подвижного состава, в том числе с дистанционной
передачей этой информации с помощью средств радиосвязи, может быть
использована только при условии, что и деповские системы способны
принимать и обрабатывать большие объемы информации и использовать
их для составления текущих планов технического обслуживания и ремонта.
При этом повысилась также стоимость и расширилась номенклатура запасных
частей, которые должны быть в наличии в депо, - фактор, который
приобрел особое значение в связи с заменой не отдельных деталей,
а целых модулей. Обеспечение запасными частями стало поэтому задачей
достижения баланса между финансовыми требованиями к сокращению складских
запасов и уменьшению капиталовложений на это и требованиями к высокой
степени эксплуатационной готовности подвижного состава, что связано
с необходимостью иметь достаточное количество разнообразных и сложных
запасных частей.
|