|
Ограждение
кузова без хребтовой балки состоит из рамы, боковых и торцовых стен
и крыши. В связи с тем, что рама в средней части не имеет хребтовой
балки, усилены консольные части, а также продольные боковые балки
и элементы, связывающие продольные балки между собой в средней части
кузова. Концевая 25, шкворневая 17 и хребтовая 23 балки (рис. 1)
в консольной части рамы сверху и снизу перекрыты листами, имеющими
вырезы. Форма листов и вертикальные элементы образуют поперечные
балки 22 и раскосы 20, предназначенные для передачи части продольных
усилий от ударно-тяговых приборов на продольные боковые балки 12
рамы и боковые стены кузова. Отверстие 21 служит для шкворня, соединяющего
кузов с ходовыми частями. Кроме того, консольные части перекрыты
гладким листом 30, являющимся одним из элементов настила пола.
|
Рис.1. Ограждение
кузова пассажирского вагона без хребтовой балки
|
Боковые
продольные балки 12, имеющие в поперечном сечении форму скругленного
уголка, связаны между собой поперечными балками 14. В средней части
между шкворневыми балками 17 на поперечные балки 14 уложены гофрированные
листы 13, сверху которых располагаются
деревянные бруски 18 и пакеты теплоизоляции 19. Верхний слой настила
пола состоит из столярных плит 15, покрытых сверху линолеумом 16.
Боковые стены кузова образованы верхним 2 и нижним
8 поясами, имеют оконные 6 и дверные 3 проемы. Нижней обвязкой боковой
стены служат продольные балки 12 рамы, а верхней - швеллер 11. Гофрированная
обшивка 34 подкреплена промежуточными 37 и дверными 33 стойками
Z-образного поперечного сечения. Бруски 40 обрешётки крепятся к
металлическому каркасу болтами. Пакеты теплоизоляции 39 обернуты
слоем гидроизоляционной бумаги 38, укрепленной к деревянной обрешётке
гвоздями. Изнутри боковые стены под окнами покрыты столярной плитой
41, а над окнами и в межконсольных простенках - древесно-волокнистой
плитой 43. Для обеспечения большей жесткости обшивки боковых стен
под оконными проёмами установлены продольные пояса 7. Торцовая стена
крепится к концевой балке 25 рамы и к угловым стойкам 32. В зоне
дверного проема установлены мощные противоударные стойки 27, приваренные
внизу к концевой балке рамы 25, а вверху - к поперечной балке 35,
обеспечивая безопасность пассажирам даже при крушении поезда. В
нижней части на концевую балку установлен порог 24. На гофрированной
обшивке 26 торцовых стен имеются угольные ящики 31.
Металлический каркас крыши обшит снаружи гофрированными
листами 47, а по скатам - гладкими листами 1 с отливами 9. Каркас
сварен из боковых продольных обвязок 10 и дуг 36. Если крыша покрыта
сверху гладкими листами, то для обеспечения ее устойчивости в каркас
введены продольные подкрепляющие элементы 48. Пакеты теплоизоляции
46, обернутые слоем гидроизоляции, подшиты оцинкованными листами
и внутренней обшивкой 49 из фанеры. Ниже обшивки кузов имеет подшивной
потолок 44, сверху которого размещен вентиляционный канал 45. Внутри
кузова имеются специальные кожухи 42 для труб водного отопления.
В крыше размещаются дефлекторы 50 естественной
вентиляции и трубы печного отопления 51, а также люки 52 для монтажа
и демонтажа котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного
агрегата. По концам кузова установлены рычаги расцепного привода
29 автосцепки, розетка 28, подножки 5 и поручни 4.
Опытные образцы одного из вариантов кузова построены
с обшивкой из нержавеющей стали, масса их на 3 т меньше обычных.
В вагоностроении решается задача создания конструкции
кузова, обеспечивающей блочный монтаж и демонтаж внутреннего оборудования.
В частности, разработан вариант со съемной крышей, позволяющий повысить
производительность монтажных и демонтажных работ при строительстве
и ремонте вагонов. Кроме того, разрабатываются модульные конструкции
кузовов пассажирских вагонов, а также кузовов с трансформируемой
планировкой.
|