|
Настоящий
стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских
вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов
магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
В соответствии с ГОСТ 22780-93:
- Оси
должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл.
1).
Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают; Р - роликовая,
М - моторная. У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при
помощи шайбы. Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3,
РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.
Пример условного обозначения оси типа
РУ1:
Ось РУ1 ГОСТ 22780-93
- Максимальные
расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость
осей в зависимости от типа вагона приведены в таблице 1.
Указанные в таблице 1 значения максимальных нагрузок установлены
без учета отклонений в распределении фактической массы брутто
вагонов по осям от проектной.
- Основные
размеры осей, допуски формы и расположения поверхностей и шероховатость
обработанных поверхностей должны соответствовать указанным на
рисунках 1, 2, 3 и в таблице 2. Неуказанные размеры и шероховатость
- по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При
контроле отклонений от округлости и профиля продольного сечения
проверяются соответственно овальность и конусообразность.
Таблица 1
|
Тип
оси
|
Тип
вагона
|
Максимальная
расчетная статическая нагрузка от колесной пары на
рельсы, кН (тс)
|
РМ3
РМ5
|
Моторный
электропоезда
|
196,0 (20,0)
216,0 (22,0)
|
РУ1
|
Немоторный
электро- и дизель-поезда
|
186,0 (19,0)
|
РУ1,
РУ1Ш
|
Грузовой
|
230,0 (23,5)
|
РУ1,
РУ1Ш
|
Пассажирский
|
176,5 (18,0)
|
|
|
Рис.1. Ось
типов РМ3 и РМ5
|
|
Рис.2.
Ось типа РУ1
|
|
Рис.3.
Ось типа РУ1Ш
|
Таблица 2
|
Тип оси
|
d1
+0,052
+0,025
|
d2
+0,20
+0,12
|
d3
+2,0
-0,5
|
d4
|
d5
|
R1
|
R2
|
Номин.
|
Пред.откл.
|
Номин.
|
Пред.откл.
|
РМ3
|
130
|
165
|
197
|
180
|
-1,0
|
200
|
+0,045
+0,015
|
100
|
25
|
РМ5
|
140
|
175
|
205
|
184
|
208
|
+2,0
-0,5
|
100
|
25
|
РУ1
РУ1Ш
|
130
|
165 1)
|
194 2)
|
172 3)
|
+3,0
|
-
|
-
|
-
|
25
|
|
Продолжение таблицы 2.
|
Тип оси
|
l1
+1.0
-0.5
|
l2
+1.0
-1.0
|
l3
|
l4
+1,5
|
l5
+1,5
|
L1
+1,0
-3,0
|
L2
|
L3
+1,0
-1,0
|
Номин.
|
Пред.откл.
|
РМ3
|
196
|
70
|
226
|
+1,5
|
318
|
290
|
2414
|
2130
|
1912
|
РМ5
|
188
|
46
|
224
|
275
|
220 4)
|
2406
|
1920
|
РУ1
|
176
|
76
|
250 min
|
-
|
-
|
-
|
2294
|
2036
|
1836
|
РУ1Ш
|
190 5)
|
2216
|
|
1) Допускается предельное отклонение
+0,12; -0,10
2) Допускается предельное отклонение +4,0; -0,5
3) При исполнении узла В по вариантам 1 или в (рис.2, 3) d4=165+5,0
мм
4) Допускается устанавливать другой размер по чертежам, согласованным
с заказчиком
5) Размер для справок
|