Главная     
     Конструкция вагона

Кузов

Тележки

Автосцепка

Тормоз

Изоляция
 
     Статьи

Депо для высокоскоростных поездов

Теория по динамике вагонов
 
     Расчёты

Надежность

Расчет кузова на прочность

Расчет ходовых частей

Расчет автосцепки
   

ГОСТ 22780-93 (ИСО 1005-9-86)

Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Типы, параметры и размеры

   Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
   В соответствии с ГОСТ 22780-93:

  1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл. 1).
    Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают; Р - роликовая, М - моторная. У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при помощи шайбы. Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3, РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.
       Пример условного обозначения оси типа РУ1:
           Ось РУ1 ГОСТ 22780-93
  2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в таблице 1.
    Указанные в таблице 1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.
  3. Основные размеры осей, допуски формы и расположения поверхностей и шероховатость обработанных поверхностей должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2, 3 и в таблице 2. Неуказанные размеры и шероховатость - по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При контроле отклонений от округлости и профиля продольного сечения проверяются соответственно овальность и конусообразность.
Таблица 1
Тип оси
Тип вагона
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

РМ3

РМ5

Моторный

электропоезда

196,0 (20,0)

216,0 (22,0)

РУ1
Немоторный
электро- и дизель-поезда
186,0 (19,0)

РУ1,
РУ1Ш

Грузовой
230,0 (23,5)

РУ1,
РУ1Ш

Пассажирский
176,5 (18,0)

   

Рис.1. Ось типов РМ3 и РМ5
 
Рис.2. Ось типа РУ1
 
Рис.3. Ось типа РУ1Ш
 
Таблица 2
Тип оси
d1
+0,052
+0,025
d2
+0,20
+0,12
d3
+2,0
-0,5
d4
d5
R1
R2
Номин.
Пред.откл.
Номин.
Пред.откл.
РМ3
130
165
197
180
-1,0
200
+0,045
+0,015
100
25
РМ5
140
175
205
184
208
+2,0
-0,5
100
25
РУ1
РУ1Ш
130
165 1)
194 2)
172 3)
+3,0
-
-
-
25
Продолжение таблицы 2.
Тип оси
l1
+1.0
-0.5
l2
+1.0
-1.0
l3
l4
+1,5
l5
+1,5
L1
+1,0
-3,0
L2
L3
+1,0
-1,0
Номин.
Пред.откл.
РМ3
196
70
226
+1,5
318
290
2414
2130
1912
РМ5
188
46
224
275
220 4)
2406
1920
РУ1
176
76
250 min
-
-
-
2294
2036
1836
РУ1Ш
190 5)
2216

1) Допускается предельное отклонение +0,12; -0,10
2) Допускается предельное отклонение +4,0; -0,5
3) При исполнении узла В по вариантам 1 или в (рис.2, 3) d4=165+5,0 мм
4) Допускается устанавливать другой размер по чертежам, согласованным с заказчиком
5) Размер для справок

НазадГлавная

  Главная    Конструкция    Информация    Расчеты    Литература    Гостевая


© Copyright by Sukhov Andrey
 
Hosted by uCoz